Статьи о жизни в Испании, ее городах, истории и достопримечательностях

 

Считается, что испанцы жестоки по отношению к животным. Но это не так.
В жестокости их обвиняют из-за корриды.
Сами же испанцы не стыдятся своего пристрастия к этому виду развлечений и считают его вполне естественным.
В корриде, рискуя собственной жизнью и, рассчитывая исключительно на себя и на свою шпагу, испанец должен убить крупное и опасное животное.
Коррида. Площадь Маэстранса в Севилье.
Бои быков для испанцев — это искусство, а не спорт, и освещаются они не спортивными журналистами, а художественными критиками, а материалы их визируются самим зав.отделом культуры.
Kеннет Тайнан, известный английский театральный критик, так описывает бои быков:
«Коррида — это ритуал, в котором удачно сочетаются отвага и красота, именно то, чего так не хватает западному сообществу».
А вот адмирал Нельсон с ним не согласен. Незадолго до Трафальгарской битвы он видел схватку человека с быком и посчитал расправу над двумя тореро поэтическим торжеством справедливости, а кровожадность зрителей настолько омерзительной, что он, по его выражению, не стал бы возражать, если бы и их подняли на рога.
Александр Дюма, автор «Трех мушкетеров», был настолько восхищен зрелищем, что не испытал предрекаемого отвращения.
«Я, кто не может видеть, как кухарка сворачивает шею курице, просто не мог оторвать глаз от быка, который убил трех лошадей и серьезно ранил человека».

Если вы вдруг надумаете сходить на корриду, то обязательно захватите с собой белый платочек и очень темные солнечные очки.
Белый платочек понадобится вам, чтобы вместе с толпой подбадривать матадора, стремящегося получить в награду столь желанное ухо, оба уха или хвост.
Местный мэр или важный политик, председательствующий на схватке, награждает победителя в зависимости от количества белых платков.
А темные очки понадобятся вам, когда от трупа животного будут отрезать то самое ухо, пару ушей или хвост. Это зрелище не для слабонервных.
Только не забывайте, что быка, выставленного на схватку, всю жизнь готовили к битве с человеком, и он жаждет вонзить острые рога в мягкое место прыгающего и размахивающего красной тряпкой у него перед мордой человека в сверкающих одеждах. Более того, у быка есть шанс отказаться от схватки и выжить. Многие быки так и поступают.
Кое-кто утверждает, что быки предпочитают смерть бесконечному «пасо-добле» местных музыкальных коллективов.
Но дадим слово Эрнесту Хемингуэю, всемирно признанному знатоку корриды:
«Бои быков существуют не для туристов и не для иностранцев, и всякая попытка изменить их во благо последним — это шаг к ограничению».
А если испанцы чего и не переносят, так это всяких ограничений.

Читайте на блоге:

  • Цыгане в Севилье. Часть 215 марта 2021 Цыгане в Севилье. Часть 2 (2)

    Начало статьи об истории переселения цыган здесь: Цыгане в Севилье. Часть 1

    Цыгане - изгои

    После взятия Константинополя турками в 1453 году в Испаниюхлынула вторая волна цыган.

    Многие из них воровали, занимались мошенничеством,попрошайничили, уводили скот.

    К концу XV века уже доминирует враждебное отношение кцыганам, и начинают приниматься антицыганские законы повсей Европе.

    Цыганская семья под Марченой (Андалусия) XVI в. Источник elmundo.es

    Цыгане не такие, как […]
  • Вальдес Леаль и Мурильо. Как об этом пишет А. Бенуа?21 июня 2021 Вальдес Леаль и Мурильо. Как об этом пишет А. Бенуа? (0)
    Валдес Леаль (Juan de Valdes-Nisa-Leal) - художник, родился в Севилье 4 мая 1622 г.
  • Цыгане2 марта 2021 Цыгане в Севилье. (2)

    Цыгане. Охота на них Часть 1

    Цыгане в Испанию пришли через Пиренеи, а другая часть через Северную Африку и Гибралтар. Они кочевали группами по 50-100 человек

    "Так вперед - за цыганской звездой кочевой -На закат, где дрожат паруса,И глаза глядят с бесприютной тоскойВ багровеющие небеса."

    (Ридьярд Киплинг, перевод Г. Кружкова )

    Загадочные "египтяне"

    Откуда появились в средневековой Европе цыгане, долгое время было загадкой.

    Считалось, что они пришли из Малого […]
  • Эрнандо де Эстурмио, художник  ( 1515-1556)8 августа 2021 Эрнандо де Эстурмио, художник ( 1515-1556) (0)

    Эрнандо де Эстурмио, художник.  ( 1515-1556) Существует множество предположений о фигуре этого фламандского художника, одного из самых ярких представителей эпохи Возрождения в городе Севилья .

    Как же жаль, что мы не знаем об этом мастере почти ничего.

    Пусть на этом блоге, на русском языке будет рассказ об Эрнандо де Эстурмио. Он оставил в Севилье прекрасные работы начала XVI века

    Давным - давно, в XVI веке, когда Нидерланды принадлежали Испании, порт Антверпен стал […]
  • Костумбризм. Севильская школа живописи. Диего Лопес Гарсия. Мария Ромеро Наварро —  «Мария Ла Гуапа»30 июля 2021 Костумбризм. Севильская школа живописи. Диего Лопес Гарсия. Мария Ромеро Наварро — «Мария Ла Гуапа» (1)

    Костумбризм (исп. costumbre — нрав, обычай) — направление в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки XIX и начала XX столетия.

    В жанре "костумбризм"особенно заметно стремление запечатлеть национальный колорит, природу и быт простых людей

    Настоящими живописными сокровищами в стиле "костумбризм" может похвастаться Музей Изящных Искусств в Севилье и Музей Carmen Thyssen в Малаге.

    Костумбризм. Диего […]

Facebooktwitterpinterestlinkedinmail

Читайте также:  Про погоду!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню
error: Content is protected !!