Статьи о жизни в Испании, ее городах, истории и достопримечательностях

«Цыгане в Севилье» об истории переселения цыган здесь1 и здесь 2, здесь 3

Триана и ее цыгане

Триана — это жилой квартал в Севилье на правом берегу Гвадалкивирa

Триана. Улица гончаров
Триана. Улица гончаров (Alfareria)

Вероятно в 1470 году цыгане прибыли в Севилью и поселились на правом берегу реки, в пригороде под названием Триана.

Среди них были кузнецы — аристократия цыганского народа; кроме них — торговцы скотом, гончары, мясники.

Вскоре они стали незаменимыми для правительства и армии во время непрекращающихся войн!

Потому что цыгане делали подковы, колеса для колесниц и даже пули для пушек. Снабжали армию лошадьми и вьючными животными.

Пострадав от «большой облавы», цыгане вернулись в Триану. И все было спокойно пару сотен лет!

Но конце в 1950-х годов, когда новый «Торквемада», губернатор Севильи, Д. Эрменегильдо Альтозано-и-Мораледа, видный член Opus Dei, в сговоре с городским советом осуществил самое жестокое разрушение квартала Триана

Триана, цыганские дети
1950 год. В Триане цыганские дети

Триана. Цыгане, изгнанные из квартала Триана


Идеологическим оправданием этого маневра была вера в то, что, рассредоточив цыганские семьи, им будет легче интегрироваться в севильское общество.

Но эффект был прямо противоположным. Цыгане, изгнанные из квартала Триана, стали более эндогамными и этноцентричными.

A Севилья потеряла атмосферу фламенко.

Триана. Севилья.
Триана. Севилья.


Цыгане были доставлены в казармы и сборные дома без воды и туалетов, разбросанные по окраинам города: Кочера-де-лос-Транвиас на Пуэрта Осарио, Ла-Корчуэла, Лаффите, Лос-Мериналес, дома Уралиты, без туалетов

Там они смешались с канастеро (цыганe, которыe плели корзины из тростниковых прутьев у рек) из совершенно другой культуры

И, в конце концов, объединились в городском квартале Севильи, известном под названием «Три тысячи квартир»(esp. Las tres mil viviendas.)

3000 квартир(esp. Las tres mil viviendas.), один из самых криминальных кварталов Севильи. Без сопровождения полиции сюда не едут пожарные, скорая помощь, городской транспорт и такси поскольку они, как правило, подвергаются угрозам, нападениям и кражам.


В этом опасном районе Севильи цыгане Трианы теряют свою культуру и самобытность и подвергаются нападкам.

3000  домов
«Три тысячи квартир» https://stafmagazine.com/news/alala-flamenco-por-un-mundo-mejor/

Наркотики и преступность, поведение, очень чуждое этике цыганской общины Трианы, где сенат, происходящий из старых кланов кузнецов, контролировал этот неуправляемый народ.

Читайте также:  Что посмотреть в Испании? Достопримечательности и экскурсии по Испании.

Триана. Цыганская община Трианы


Цыганская община Трианы была примером города, идеально интегрированного с гашами (так называют местныx андалузцев на языке цыган), с которыми они жили по соседству. Все они знали и уважали друг друга.

Это были цыганские семьи, происходившие из кланов кузнецов.

Рабочие-цыгане, поденщики в доках, рабочие на рыбных рынках, гончары,тореадоры, работницы табачной фабрики

Цыганская община Трианы


А теперь представьте, что эти семьи изгнаны из своего «Эдема».

Невыносимая жара хижин Уралиты; полное отсутствие воды в домах; отсутствие туалетов, построенных довольно далеко от домов; изолированность поселений от центра Севильи; разрыв между семьями .

Исчезновение Gitanería de Triana неизбежно отразилось на атмосферности этого квартала, Триана.

Триана. Исполнители фламенко того времени

Триана, фламенко не для туристов
Триана, фламенко не для туристов

Надо сказать, что многие исполнители того времени , не были уроженцами Трианы:

  • Эль Филло и его брат Курро Пабла из Сан-Фернандо;
  • Ла Андонда из Ронды;
  • Фраско-эль-Колорао из Пуэрто-Реаль;
  • Эль-Планета из Кадиса;
  • Диего эль-Лебрихано из Лебрихи.

Другие, такие как

  • Фернандо эль-де-Триана,
  • Ла Хосефа и ее сын, великий бейлаор Фаико,
  • его двоюродный брат, бейлаор(танцор, bailaor, esp) Мохигонго

и некоторые поселились в Триане, но не были уроженцами этого района, хотя и были из Севильи.


Знаменитая саэтера Финито де Триана, которая тоже не была из этого районаТриана, хотя она жила там много лет, где и умерла, сказала в севильской газете, что в Трианe певцов не-цыган больше, чем цыган

Возможно, онa имелa в виду

  • Панчо,
  • Гарфиаса,
  • Наранхито эль Вьехо,
  • Мануэля Лоренте,
  • Эмилио Абадиа,
  • Ниньо де Триана,
  • Пепе Сегундо,
  • Мануэля Оливера и других, которые почти не упоминаются в трактатах фламенкологов.

Jose Maria Rodriges Acosta Gitanos del Sacromonte, 1908

Триана. Атмосфера фламенко

Семьи в Триане, особенно на Рождество, собирались вместе, зажигали свечи и устраивали вечеринки.

Сегодняшнее фламенко абсолютно технично. Люди учатся на записях, есть школы канте(канте — пение, песня, cante, esp) и фламенко.

Читайте также:  Мосты в Севилье через реку к выставке ЭКСПО 92. Часть 4

Раньше учились от семьи к семье, и это мастерство передавалось по наследству.

Хуан Талега был сыном Агустина Талеги, прекрасного кантaора (кантаор — певец, cantaor esp.)

Существовали династии певцов, среди которых канты (песни) передавались с большой любовью, любовью и уважением.

Они хорошо знали, что делали.

Шоу фламенко — это вещь, за которую вы платите. Вы садитесь и слушаете, что для вас там поставили. И это не имеет ничего общего с фламенко в комнате или во дворе с соседями

Почему же нет ярких исполнителей фламенко в других бедных кварталах Севильи?

Почему же нет ярких исполнителей фламенко в других бедных кварталах Севильи:
в Аламеда-де-Эркулес, Баррио-де-ла-Ферия, Макарена, Сан-Роман или Сан-Роке?

По той же причине, что и в Триане: потому что культурная среда того времени больше не существует!

Те дрожжи, культурная среда того времени, о которых говорил Антонио Майрена!

Точно так же, как они не существуют в Баррио-де-ла-Винья-де-Кадис, Пуэрто-де-Санта-Мария, Сан-Фернандо, Сакромонте из Гранады или Эль- Перчель из Малаги.

Триана. Севилья. Севильская ярмарка
Севилья. Севильская ярмарка

То, что произошло шестьдесят лет назад, было чем-то похожим на то, что произошло во время Великого генерал-цыганского рейда 1749 года, независимо от того, насколько расистским был губернатор — франкист

Фильм, посвященный цыганам Трианы

28 февраля 1983 года, более чем через 20 лет после изгнания из Трианы, цыгане встретились в театре Лопе де Вега в Севилье.

Была проведена последняя большая вечеринка, на которой члены основных семей цыганских кузнецов этого района встретились в шоу, полном эмоций, которое никогда не повторится.

Лоле Монтойя, Мануэль Молина, Раймундо и Рафаэль Амадор, Кармен Монтойя, Фарруко — вот некоторые из имен, участвовавших в этом концерте.

Их встреча в Театре Лопе де Вега представляет собой «последний урок мастера» о том, как люди пели и танцевали в Триане.

Смотрите видео!

Фильм, посвященный окончанию «неукротимого рода», уникальный вечер фламенко и радости, ода исчезнувшему миру.

Севильская ярмарка

Одна из эмблем города, так называемая Севильская ярмарка, возникла в 1846 году, когда каталонец и баск, оба проживающие в городе, предложили городскому совету провести ярмарку крупного рогатого скота в столице Андалуcии на три дня в апреле

Севильская ярмарка
Севильская ярмарка

Вещь, о которой почти никто не знает, это то, что в то время цыгане chalaneros,esp (торговцы скотом) были гегемонами на рынке животноводства.
Многие были богаты и занимали очень хорошее положение. Цыгане всегда ассоциируются с бедностью, но в то время, с 1840 по 1950 год, цыганские домохозяйки были настоящей экономической силой в стране.

Вот почему Севильская ярмарка вначале была полна цыган.

Это был простой животноводческий рынок, но цыгане (которые ходили всей семьей), когда сделка удалась, праздновали! Представляете, какие были цыганские гуляния!.

И Испания, большая часть Испании, была влюблена в цыган, особенно в Андалусии.

Особенно в бой быков. Тореадоры восхищались цыганской культурой.
Для них кало (цыганский язык) имел первостепенное значение, он имел гораздо большее значение, чем любой другой язык, они были влюблены в цыган.

Севилья. Севильская ярмарка
Севильские девушки в платьях фламенко

Типичный женский костюм, который придает эстетику Севильской ярмарке и другим андалузским праздникам, называется цыганским платьем или платьем фламенко.

Севильская ярмарка — это символ цыган. Это живой кусочек цыганской культуры, странствий этого народа по свету.

Севильские девушки в платьях фламенко и я, Раиса Синицына
Севильские девушки в платьях фламенко и я, Раиса Синицына

По материалам предоставленным Lola Diaz:

Н. Деметр, Н. Бессонов, История цыган. Новый взгляд. ec-dejavu.ru

Д. Раду, Цыгане Европы: крутой маршрут. bbc.com

Los gitanos de Andalucía, siglo XVI. personal.us.es

Juanma Jiménez, La gran redada de los 9000 gitanos. elmundo.es

Justo Fernández López, Historia y evolución del cante flamenco.

Los palos de cante, Galeras. andresbernalmontesinos.blogspot.com

Facebooktwitterpinterestlinkedinmail

2 комментария

  • «Serva la Bari»

    «Серва» означает «Севилья» на цыганском языке. И прилагательное «barí» — это выражение для обозначения чего-то блестящего, превосходного качества, оптимального: ювелирное украшение: «Севилья лучшая»

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню
error: Content is protected !!