Статьи о жизни в Испании, ее городах, истории и достопримечательностях

Начало статьи «Цыгане в Севилье» об истории переселения цыган здесь и здесь


«Большая облава» осталась страшной травмой в коллективном
сознании испанских цыган.

«Тоска цыганского сердца,

Усни, сиротство изведав.

Тоска заглохших истоков

и позабытых рассветов…»

(Федерико Гарсия Лорка «Романс о чёрной тоске»)

Старинные жанры в песнях цыган

Цыгане, отбыв срок, вернулись в Триану. Восстановили кузницы и организовали самую важную цыганскую общину в стране.

В Книге Gitanería de Triana 1750 года уже упоминаются цыганские танцы того времени, многие из которых были введены черными рабами Севильи и Кадиса: камбе, гвинейцем, мандингой или зарабанда.

Она, книга, рассказывает нам о песне рабов на галерах, жалобе на галеры, прецеденте примитивных стилей фламенко a cappella:

  • «карселерас»
  • «мартинете»
  • «тонáс»

Это душераздирающее пение-жалоба,
пение-плач, не сопровождаемое гитарой, которая стала
традиционной для фламенко только в XIX веке.

«Карселерас» — тюремные песни цыган


«Карселерас» — буквально тюремные песни. Их не исполняли на
публику, их пели для себя, это «страдания», плач души. В этих
песнях упоминаются преследования, пытки, смерть, с
доминирующей безнадежной нотой. Вот одна из первых
тюремных песен:


«Двадцать пять казематов
в старой тюрьме в Утрере.
Все они мне знакомы,
Кроме одного, самого тёмного,
который меня ожидает…»

«Мартинете» — песни цыган-кузнецов



Мартинете — это двойные мехи для работы в кузнице.
Песня звучит под удары молота по наковальне. Эти песни поют
глубокими, хриплыми голосами, с протяжными жалобными
нотами.


«Я стучал по наковальне,
когда в кузницу вошли
два гаджо с ружьями,
моего брата увели»
.

Тонá

«Тонá» считается одним из старейших жанров фламенко.
Цыгане стали петь средневековые андалузские романсы, но в
своей особой неповторимой манере. И карселерас, и мартинете
восходят к этому примитивному пению без музыкального
сопровождения.

«День проходит в печали,
С болью проходит ночь.
На исходе дня вздыхаю,
на рассвете плачу».

Галераc — песни цыган,приговоренных к галерам

«Галерас» — эти песни, полные боли, стал исполнять цыганский
певец Хуан Пенья Эль Лебрихано в память о цыганах,
приговоренных к галерам. Песни звучат в ритме колыбельных
жалобных песен.


"На галеры, на галеры,
Вот наш приговор,
Потому что мы цыгане,
Нас никто не защитит.
Скованные цепями,
по колено в воде,

Вот они настоящие истоки фламенко. Это вовсе не красивые девушки в юбках с оборками, не веселый стук каблучков.

Читайте также:  Испанская эстрада.

Это боль!


После законов Карлоса III, все казалось спокойным в Триане, которая стала «плавильным котлом» искусства фламенко на протяжении всего XIX века и части XX века, с династиями цыганских тореадоров и певцов, таких как Каганчо и Пелао.

На этом сайте есть обзорная информация о фламенко

здесь и здесь

Цыганский Христос


Оседлые цыгане, вернувшиеся после облавы в севильскую Триану, приняли
решение создать церковное Братство цыган, чтобы
окончательно вписаться в испанское общество.

Цыгане были довольно равнодушны к религии, у них ещё сохранялись
верования в силы природы, в матушку-землю.
Одной из причин освобожения только части цыган из тюрем и с
каторжных работ было то, что остальные не были ни крещены,
ни венчаны в церкви.

Храм Святилищe Нашего Отца Иисуса здоровья и Санта-Мария-де-лас-Ангустиас
El Templo Santuario de Nuestro Padre Jesús de la Salud y Santa María de las Angustias
Храм Святилищe Нашего Отца Иисуса здоровья и Санта-Мария-де-лас-Ангустиас


Братство цыган было создано в 1753 году. С конца XIX века
братство принимает участие в шествиях во время Страстного
четверга.

Андалузские цыгане стали петь «саэтас», народные песни в
стиле фламенко, посвященные страстям Христовым и Деве
Марии скорбящей во время Страстной недели.

Севилья. Звучит саэта в церкве цыган


"О, саэта, песня цыган,
обагренная кровью Христовой,
вечно с жалостью, вечно готова
вынуть гвозди из Божиих ран.
"(Антонио Мачадо)


Пепе Перехиль, самый известный исполнитель саэтас в Севилье. Источник franciscorosado.blogspot.com

Пепе Перехиль, самый известный исполнитель саэтас в Севилье. Источник franciscorosado.blogspot.com

Только в XIX веке были окончательно отменены антицыганские
законы. Первая испанская конституция 1812 года дала цыганам
все гражданские права и свободы.
А тоска цыганская осталась…


«Цыгане — самое благородное и глубокое на моей родине, её аристократия, хранители огня, крови и речи».
(Федерико Гарсиа Лорка)

Район Триана в Севилье, старый цыганский квартал, где зародилось фламенко, долгое время считался «изнанкой города».

Об этом севильском квартале, Триана, в следующей части статьи.

Facebooktwitterpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню
error: Content is protected !!