Статьи о жизни в Испании, ее городах, истории и достопримечательностях

Севилья Исидор Севильский. Работа  Эстебана Бартоломе Мурильо.  Кафедральный собор
Исидор Севильский. Работа Эстебана Бартоломе Мурильо. Севилья. Кафедральный собор

Исидор Севильский

Епископ Севильский Исидор прожил 76 лет (560-636 г.)

 Он был настоящим культом для тех, кто почитал науки.

Родители Исидора были богатыми людьми.

Oтец – зажиточный римлянин, мать – дочь вестготского короля.

Они не скупились на траты, вкладывая все, что возможно, в образование сына.

Исидор же учиться любил. Он сделал большие успехи в риторике, и уже в тридцать лет возглавил епископскую кафедру в Севилье.

Он увлекался разными научными сферами: историей и этикой, естественными науками и философией.

В результате Исидор стал одним из самых плодовитых писателей своего времени.

Он написал:

«Историю королей готов.»

Tрактат «О рождении и смерти отцов»,

«О порядке творений» и

«О природе вещей»

«Сентенции».

Кроме того, он описывал и создавал своды монастырских и церковных правил.

Aктивно переписывался с современными ему учеными мужами и близкими.

Но самое главное – Исидор создал уникальную «Этимологию».

Это колоссального размера произведение в 20 томах!

Eпископ Севильи писал долго и с душой, и в результате его труд стал первой и всеобъемлющей энциклопедией.

В ней содержалось все то, что, по мнению Исидора, должен был знать его образованный и эрудированный современник.

«Этимология» включала в себя статьи и справочные материалы о грамматике и риторике, арифметике и геометрии, астрономии и музыке, праве и медицине. 

Несколько веков подряд эта энциклопедия в Европе так и оставалась сводом программных знаний.

Студенты веками не могли помыслить без нее своей жизни, что позволило со временем сделать святого Исидора покровителем всех, кто учится или совершенствуется в знаниях. " 

https://vm.ru/society/687716-kak-svyatoj-isidor-sozdal-drevnyuyu-vikipediyu-i-stal-pokrovitelem-interneta

Никейское христианство

Если с Исидором Севильским понятно, то его страшему брату, Леандру, досталась трудная судьба объединения вестготов и испано-римлян под знаком одной религии — НИКЕЙСКОГО ХРИСТИАНСТВА .

Читайте также:  Гид в Севилье. Скорбящие Девы Марии в Севилье

«Нике́йское христиа́нство — религиоведческий термин, означающий совокупность христианских вероучительных традиций, не противоречащих Никейскому Символу веры, сформулированным на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры и исправленный на Первом Константинопольском соборе в 381 году н.»

Севилья. Леандр  Севильский. Работа  Эстебана Бартоломе Мурильо.  Кафедральный собор
Леандр Севильский. Работа Бартоломе Мурильо. Севилья. Кафедральный собор

Леандр Севильский

Леандр Севильский — архиепископ Севильский, просветитель вестготов.

Среди вестготов, завоевавших во время Великого переселения народов Испанию, господствующей религией было арианство(одна из ветвей в раннем христианстве)

Под влиянием Леандра веру НИКЕЙСКОГО ХРИСТИАНСТВА приняли сыновья вестготского короля Леовигильда: Герменегильд и Реккаред.

После этого Леандр был выслан из страны вестготским королем Леовигильдом и жил в Константинополе, где познакомился с будущим Папой Григорием I Великим .

Святой Григорий Великий. Работа Франциско Сурбарана. 1626. Севилья.
Святой Григорий Великий. Работа Франциско Сурбарана. 1626. Севилья.

Вернувшись в Испанию после смерти Леовигильда и восшествия на трон Реккареда, Леандр в 584 стал архиепископом Севильским.

На созванном им в 589 III Толедском соборе совершилось официальное обращение вестготов в веру НИКЕЙСКОГО ХРИСТИАНСТВА .

III Толедский собор, на котором председательствовал сам король Реккаред, находились его советники:

епископ Севильский Леандр и аббат монастыря Сервитана Евтропий.

Участниками собора были 5 православных митрополитов, 48 православных и 8 арианских епископов, священники обеих конфессий и готская знать.

 Обращение Реккареда I. Картина Муньоса Деграин. Дворец испанского сената, Мадрид
Обращение Реккареда I. Картина Муньоса Деграин. Дворец испанского сената, Мадрид

Арианские епископы, занимавшие кафедры в Гранаде, Мериде и Нарбоне, не приехали в Толедо.

Читайте также:  Арасена. Хамон - это всегда праздник!

Арианские епископы и готская знать подписали православное исповедание, в которое, однако, внесена была богословски несостоятельная формула filioque – об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. 

Правда, самый символ веры в документах собора помещен без искажений, без злополучного filioque, которому суждено было впоследствии взорвать и разрушить церковное единство христианского Востока и Запада. 

 III Толедский собор.
III Толедский собор.

Леандр Севильский захоронен в крипте Кафедрального Собора в Севилье

Источник: Католическая Энциклопедия. М., 2005. Т 2. С. 1565—1566.

Раиса Синицына, гид в Севилье и Андалусии.

WhatsApp/Viber +34 690240097

 Индивидуальные экскурсии в городах Андалусии

  • Севилья
  • Кордоба
  • Кадис
  • Уэльва
  • Ронда
  • Гранада
  • Марбелья
  • Херес де ла Фронтера
  • Кармона
  • Осуна
  • Белые деревни Андалусии

Туры и экскурсии по Андалусии для групп 2 – 7 чел.

Facebooktwitterpinterestlinkedinmail

2 комментария

  • Для Данте например, было естественно поместить Исидора среди сияющих душ в кругу Солнца в Раю (10.130-131; Vedi oltre fiameggiar l’ardente spiro / d’Isidoro).

    Кроме того цитата о душе из “Этимологий” Исидора приводится в произведении Данте “Пир”.

    Ответить
    • Сочинения Исидора изучали в школах и университетах средневековой Европы. Петрарка свидетельствовал об их распространении в его время, а гуманисты называли Севильца “последним филологом античности”»

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

  

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню
error: Content is protected !!