А правда, что барокко в Севилье особенное?

Автор: · Дата: 16 марта 2017 · 6 комментариев

 

В моей практике был один эпизод, который подвиг меня написать сегодняшнюю статью о барокко.

 

Дело было в Риме несколько лет назад, когда я прокомментировала своей спутнице фасад церкви Иль-Джезу как один из образцов итальянского барокко.

Вот эта церковь:

 

 

«Нууу, это ты не права, Раиса. Это не барокко. Я была в Версале и уж точно знаю, как выглядит барокко».

На фото внизу — дворец в Версале — образец французского барокко.

 

 

Любое явление в искусстве, созданное человеком, не существует в чистом виде. Всегда новое переплетается со старым и особенностями той стороны земли, где это новое реализуется.

 

Испанское барокко

На фотографии — испанское барокко. Собор в Мурсии.

 

барокко. Собор в Мурсии

 

Как и почему появилось барокко?

Да потому, что в XVII веке церковь утратила влияние и, не имея реальной власти и богатства, пускала пыль в глаза излишней религиозной восторженностью, театральностью, создавая иллюзию богатства и могущества! Огромные порталы, окна, двери подчеркивали величие церкви и создавали эффект «маленького человека».

 

барокко.

 

А при чем здесь «жемчужина неправильной формы» (Так переводится с португальского слово «барокко»)?

Жемчужина — это символ совершенства и истины. Но это совершенство надо еще рассмотреть, увидеть за вычурностью бесчисленных деталей и деталек.

 

барокко.

 

И вот мы — на юге Испании, в Андалусии и ее столице — городе Севилья.

Посмотрим на барокко в Севилье.

 

барокко.

 

Барокко в Севилье — «Севильяно»

 

Город славится своим сочетанием несочетаемого: античность — рядом с классикой и восточными мотивами.

Восток влиял и влияет на облик Севильи до сих пор.

Здание в региональном севильском стиле. XX  век.

 

Поэтому и барокко в этом городе особенное — «севильяно.»

Часть материка за Пиренеями ближе к Африке, чем к Европе, и этот факт добавляет экзотики.

 

 

B Риме знаменитые архитекторы  эпохи барокко — Джанлоренцо Бернини и Франческо Борромини — известны миру.

Aвтор барокко в Испании, Хосе Бенито Чурригера (José Benito Churriguera, 1665 — 1725), — мало знаком моим соотечественникам. Работы этого архитектора дали название стилю испанского барокко «чурригереско»

Дворец Сан Тельмо в Севилье — яркий пример «чурригереско»:

Читайте также:  Национальный парк Кото-Доньяна (Coto - Doñana)

 

Дворец Сан Тельмо в Севилье

 

Сан Тельмо — святой покровитель мореходов. Его именем была названа школа навигации.

На своих экскурсиях в Севилье всегда показываю этот романтичный дворец и рассказываю, что это — не только яркий образец испанского барокко; ещё он хранит истории любви, сплетни, интриги, расследования...

Современное здание после реставрации размещает в своих залах правительство автономной области Андалусия — Хунта де Андалусия.

 

Дворец Сан Тельмо в Севилье

 

Лучшие примеры барокко в Севилье

 

К знаменитым зданиям в стиле барокко в Севилье относятся:

1. Дворец архиепископа.  XVI — XVIII век

 

Дворец Архиепископа в Севилье

 

Пережил вместе с городом эпидемии, наводнения, землетрясения и войны. Красный фасад здания с пилястрами белого цвета украшен лепниной, вазами с бронзовыми лилиями (символ севильской епархии), женскими фигурами Добродетелей, гербом епархии.

Планируют открыть дворец для туристов.

Найти дворец очень легко. Находится он на одной из главных площадей города, площади Вирхен де лос Рейес. Рядом со знаменитой башней Хиральда.

 

 

2. Фасад здания бывшей Королевской табачной фабрики.

В жизни никто не сможет догадаться, что в это здание завозили тюки табачного листа! Не фабрика, а дворец! Стайки молодых девушек, цыганок из квартала Триана переправляли на лодках через реку на работу — крутить сигары. Сотни операций, которые надо проделать вручную, прежде чем из нескольких табачных листьев получится качественная сигара! Огромное  роскошное здание — для сотен работниц и дорогих сигар!

 

барокко

 

3. Часовня Святого Иосифа. 1699—1766.

Крошечная церковь, построенная гильдией плотников, со всех сторон окружена магазинами и барами. Но, войдя во внутрь — просто замираешь перед обилием позолоты, фигурками ангелочков, завитками, люнетами, витиеватыми колоннами...

Как в сказке! А кроме того — еще и осуществился главный принцип барокко — поразить маленького человека!

 

Capilla San Jose

 

Автор композиии центрального алтаря — ретабло — португальский скульптор Хуан де Акоста. Хуан де Акоста создает в Севилье резное ретабло  с глубокой нишей. Эта особенность португальских церквей — резьба по дереву с позолотой — «талья дорада».

Это искусство появилось в Португалии вместе с двумя важными событиями: oткрытие золота в Бразилии и начало экспорта древесины «пау де Бразиль».  Уникальная возможность увидеть в Севилье португальскую технику деревянного зодчества.

Читайте также:  Альгарве - отличное место в Европе для серферов.

 

барокко

 

 

4. Церковь госпиталя Досточтимых Прелатов. XVII.

Архитектор Леонардо Франсиско де Фигероа.

Из биографии Фигероа: Леонардо Франсиско де Фигероа родился в начале 1654 года недалеко от Валенсии. Юношеские годы провел в Андалусии в городке Антекера. Образование получил в Севилье. Его первая крупная работа в Севилье как архитектора был госпиталь Досточтимых Прелатов в 1686—1696 годах.

Церковь госпиталя Досточтимых Прелатов — однонефная, крестово — купольная:

 

 

Купол церкви — половинка апельсина:

 

 

Верхняя часть главного ретабло:

 

 

Вид на великолепный орган со стороны главного ретабло.

В настоящее время в церкви организовывают концерты органной музыки.

 

 

5. Церковь Спасителя.

Фундаментом для постройки этой грандиозной церкви послужила мечеть IX века.

 

Собор Спасителя в Севилье

 

Резные ретабло с позолотой собраны из разных мест: церквей и закрытых монастырей.

 

 

 

6. Церковь госпиталя Милосердия. XVII век.

Строят церковь по заказу Мигеля Маньяры, одного «славного рыцаря», ставшего прообразом для пьесы «Севильский озорник», известной нам по пушкинской версии как Дон Жуан.

 

 Церковь госпиталя Милосердия Леонардо Франсиско де Фигероа

 

7. Церковь Санта Марии ла Бланка. 

Возведена на месте бывшей синагоги.

 

 

Купольное пространство церкви — это тончайшая лепнина, покрывающая всю поверхность. Один из принципов барокко — боязнь пустоты.

 

Барокко в Севилье. Церковь Санта Мария ла Бланка

 

8. К числу лучших произведений барокко в Севилье относится храм иезуитского монастыря Сан Луис де лос Франсесес.

Архитектор Леонардо Франсиско де Фигероа.

 

 

Детали фасада, характерные для барокко: херувимы (ангелочки), волюпты (завитки), лепнина в виде рельефных узоров.

 

 

9. Церковь приходская  (Sagrario, esp.)

при Кафедральном соборе:

 

барокко в Севилье

 

Огромные фигуры Отцов Церкви, взирающих на нас с высоты, также свойственно стилю барокко.

 

барокко в Севилье

 

Уважаемые гости столицы Андалусии!

если вы поклонники и знатоки стиля барокко,

eсли уже знакомились с итальянским, французским, сицилийским и тем более петровским или елизаветинским барокко,

то пришла очередь рассмотреть поближе особенности барокко-севильяно!
Экскурсия «Севилья в стиле барокко».

Продолжительность 3-4 часа.
Пожалуйста, обращайтесь для заказа экскурсии по емаил:

rasmarket@gmail.com

или по номеру телефона  +34 690240097 с приложениями

WhatsApp/Viber

Facebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedinmail

Рубрика: Новые записи, Севилья., Экскурсии в Севилье. ·  

Комментарии

  1. Анастасия:

    Севилья сказочный город!

    Только благодаря, Вам Раиса, я увидела всю красоту и историческую мощь этого города.

    Самостоятельный просмотр не дает и части, того что я узнала вместе с вами.

    Заметьте я говорю на испанском и могу прочитать все сопровождающие таблички. Но это не идет ни в какое сравнение.

    Раиса,,Вы очень хорошо излагаете и пишите. С большим удовольствием читаю ваши статьи.

    Очень рекомендую и с большим удовольствием!!!

  2. Людмтла:

    Раиса, спасибо за интересные параллели между французским, итальянским, испанским барокко! Вы не историк, но всегда присутствует изюминка в вашем повествовании об исторических явлениях в жизни Испании!Очень интересно читать Ваc.

    • Спасибо! Людмила, в рамках небольшой статьи практически невозможно учесть все детали барокко в разные периоды и в разных странах. Это тема большой диссертации...



Оставить комментарий или два