Неделя перед Пасхой — в Испании. Уэльва. Андалусия

Автор: · Дата: 10 апреля 2009 · 4 комментария

 

Живя в католической Испании несколько лет,
поначалу с нескрываемым удивлением и восторгом  выходила  на улицу смотреть на  проплывающие   над городом «пасо».
 
Так называются огромные и очень тяжелые платформы, на которых устанавливают скульптурные  изображеня  Исуса Христа и его матери, Марии.
 
Музыка, запах ладана, воска, корицы,  импровизированное пение с балконов домов, которое как бы представляет мучения Иисуса Христа с такой силой, что заставляет   людей понять и разделить его боль .
 
Но первые впечатления сменились удивлением и даже резким неприятием происходящего.
 
С чем это связано? 
 
 Во- первых, дух праздника для большинства потерял свою религиозную окраску и суть.
Представьте, что взрослые люди, как бы «играют в куклы».
Наряжают огромную статую в дорогие одежды, украшают ее золотом и драгоценными камнями, даже делают механизмы для того что бы она вращала головой или плакала.
 
И проводят конкурс! Чья церковь сделает в этом году, покрасивее и подороже, пройдет путь длиннее, чем все остальные, лучше организует шествие и т.д.
А  в момент кульминации, толпа кричит «Guapa!», что в переводе означает КРАСАВИЦА!
 Какое отношение  внешний вид La Virgen — Девы Марии имееет к страданиям матери, которая потеряла сына?
 
 Но сегодня, я специально для своего блога,
сделала фоторепортаж и немножко расскажу, что собственно происходит.
 
 Рядом с моим домом есть несколько церквей. Каждая из них представляет собой добровольное братство.
 
Братства (cofradías) – это религиозные группирования граждан при церковных приходах, в которых хранятся участвующие в процессии образы святых.
 Братья в течение всего года готовятся к процессии.
У каждого братства обычно есть два шага, первый, как правило, изображает сцену Иисуса Христа на Кресте, а второй, страдания  Девы Марии. 
 
 Как назаряне, в сандалиях или босиком, одетые в длинную тунику и маску в форме остроконечного колпака, с большой восковой свечой или тяжелым деревянным крестом, братства проходят по городским улицам.
 
Также почетно идти в составе группы costalero, несущих на плечах деревянные носилки со святыми образами.(только на одного costalero приходится около 100 Кг).
 
На фото можно увидеть косталеро , с характерной повязкой на голове.
 
Список тех, кому доверят «пасо», ежегодно утверждается на совете братства.
Список формируется исключительно на добровольных началах, но в желающих,
  недостатка никогда не бывает.
В список всегда включают двух запасных носильщиков на случай, если кто-то из основного состава не сможет принять участие в процессии.
Далее «носильщиков» распределяют по росту и опыту:
 самые высокие и опытные пойдут впереди, менее статные — позади, а невысокие и малоопытные — по бокам «пасо».
В общей сложности большую платформу поддерживают с боков приблизительно 20-25 человек, не считая находящихся под ней.
 
Самый высокий и опытный из носильщиков занимает место у центрального переднего поручня под платформой.
Он несет ответственность за маневрирование платформы во время процессии.
Менее рослый, но не менее опытный брат располагается у центральнего заднего поручня и следит за тем,
чтобы платформу не «заносило» в сторону и чтобы она не задевала стены и углы домов.
 
Вынос «Пасо»
На протяжении детства и юности член братства, помимо истории и традиций, обучается необходимой технике, чтобы когда придет время  без заминок и накладок выполнить почетную обязанность-вынести «пасо»
из святилища и пронести его нужным маршрутом.
Эта честь выпадает тем, чей возраст не меньше 20 и не больше 55 лет, так как «пасо» — штука чрезвычайно тяжелая, и от ее носильщиков требуется хорошая физическая подготовка.
 
Музыка.
Соответствующая моменту музыка обеспечивается оркестрами, в составе которых преобладают духовые и ударные инструменты .
На фото, сверху можно увидеть, как за платформой — «пасо», движется оркестр, в нарядных, шитых золотом камзолах.
 
 Неделя перед пасхой — это не только весенние каникулы у школьников,
но  и все предприятия работают с сокращенным рабочим днем, до 15:00.
Наверное, предполагается, что вторую половину дня они должны провести
в молитвах о спасении души и постясь, готовиться встретить Светлый Праздник Христовой Пасхи.

 Посмотреть фотографии можно по адресу:

Читайте также:  Севилья. Кафедральный Собор. Танец Los Seises

http://picasaweb.google.es/rasmarket/SemanaSanta#5323101496210841570

Facebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedinmail

Рубрика: Новые записи, Праздники юга Испании., Уэльва ·  

Комментарии

  1. Екатерина Бокитько:

    Невероятно интересно, репортаж супер! :)))

  2. pola:

    это мне так кажется или это действительно по большей части проводится только на юге Испании — в Севилье и т.д.?

    • Раиса Синицына:

      Традиция выносить скульптурные изображения , принадлежащие церкви, начата в 16 веке по приказу духовенства, чтобы усилить эмоциональное воздействие на верующих. Она характерна для всей Испании, но на юге Андалусии, и особенно в Севилье, такие шествия проходят с особенной пышностью.

  3. Антон:

    Вот бы в живую посмотреть ((



Оставить комментарий или два